раскрутка сайта
Главная страница
Статьи о создании сайта
Статьи о раскрутке сайта
Добавить статью
Учебники по Java Script
PHP скрипты
Крутые шрифты
Программы
Internet Explorer
Всё о группе Metallica
Гимн России
карта Москвы
Всё о Масяне
Крутые ссылки
Форум
Гостевая книга
 MP-3 плееры
CD плееры
Радиотелефоны
Сотовые трубки
Ноутбуки
Аксессуары
Аудиотехника
Видеотехника
Телевизоры
ЖК мониторы
Акустика
DVD плееры
Audio CD
Video CD
DVD Video
Партнерство
Мои спонсоры
Счётчики
Rambler's Top100

Раскрутка сайта: 10:0 в пользу "чайников".

Всего три месяца назад я и понятия не имел, что такое html, скрипты, хостинг. Но так произошло, что завел я себе сайтик, так сказать, для общего развития. Запасшись предварительно мегабайтами разных статей и описаний по сайтостроительству и сайтораскрутке, я быстро освоил, что к чему, и мой каталог ссылок на интернет-ресурсы родной Вологодчины появился по адресу http://www.vologda.ru/~guide, где до сих пор и влачит свое существование. Кстати сказать, 80 процентов высосанных из Сети статей на тему раскрутки сайта пришлось тут же выбросить в гейтсовскую корзину, ввиду стойкого дилетантского запашка, коим за версту несло от этих произведений. Оставшиеся же материалы хоть и принадлежали перу толковых людей, но их авторы были безбожно распяты на кресте всеобщих стереотипов и сомнительных истин. Аккуратно идя по заданному непонятно кем пути в деле раскрутки сайта, мне так и не удалось добиться сколько-нибудь значительных результатов. А вот у одного деятеля это получилось… вопреки всем канонам веб-продвижения. Но, обо всем по порядку.

Есть у нас в городе журналист Алексей Виноградов, который еще несколько месяцев назад об интернете и не слыхивал, и ему было все равно, что Сеть, что кофемолка (я с этим персонажем несколько знаком, поэтому кое-что о нем знаю). Так вот, три месяца назад он открыл страничку знакомств http://www.vologda.ru/~a.vinogradov, где выложил разные там объявления и прикольные истории. Все это дело у него называется «Любовный сайт». Причем рекламы своему сайту он совершенно не делал и не делает, равно как и других усилий, направленных на раскрутку. Все продвижение ограничилось размещением одной-единственной ссылки на сайте провайдера. И что вы думаете, сейчас его счетчик отстукивает до 35-40 посещений ежедневно, и ржаветь, похоже, не собирается (для небольшого провинциального города это порядочно, например, самый фундаментальный у нас сайт администрации области посещают около 50 человек в день). Вдумайтесь только, это при полном наплевательстве на раскрутку. Зато через некоторое время ссылки на этот сайт знакомств стали появляться на разных других ресурсах, притом, что никто их не просил туда ставить. Не замедлило себя ждать появление ссылок и в поисковиках. Скажем, Яндекс при запросе «любовный сайт» теперь непременно выплевывает вторым пунктом, вы уже догадались, что. Более того, этот же результат получается при запросе «журналист Алексей Виноградов». Хотя на означенном сайте никаких мета-тегов и в помине нет: я недавно его хэтэмээл по кирпичикам разобрал. Видали, да! Появился этакий компьютерный несмышленыш, которой мета-теги от метеоритов не отличает, да и обставил умных дядек, важно размышляющих в этот момент о значении русской демократии… тьфу ты, веба. А вот я-то как раз и пытался пойти по проторенной дорожке, вымощенной каким-то установившимся формализмом в отношении раскрутки сайтов. К сожалению, в большинстве своем это именно так: баннерообмен, регистрация в поисковых машинах и каталогах, обмен ссылками с похожими ресурсами, – вот и вся наука. Заголовки, ключевые слова и дескрипторы к страницам сайта я написал с максимальной, казалось бы, эффективностью, все «как у людей». Для каждой страницы они были не просто уникальны, но и еще от страницы к странице я определенным образом менял частоту ключевых слов, их количество, относительное расположение и склонение. Я делал это в предположении, что если по одному и тому же запросу поисковая машина не удостоит высокой релевантностью одну страницу, то обязательно не «обидит» другую. Но надежды мои не оправдались: по яндексному запросу «Вологда», на который я, естественно, жаждал увидеть свою ссылку, таковой не было на первых десяти страницах. А с тем, что если ссылки нет хотя бы в первой двадцатке, то это все равно, что ее нет совсем, поспорить трудно. Обмен баннерами тоже не принес посетителей, страждущих ежедневно пополнять ряды моих постоянных «клиентов».

Так в чем же секрет успеха любвеобильного журналиста и моих неудач? Видимо, все дело в содержании сайта, или, как сейчас модно выражаться буржуйским словом, его контенте. Выходит, сделал интернетно-безграмотный человек интересный сайт, и его посетитель сам найдет, а ежели налепил черт знает что, так хоть зараскручивай, не пойдет никто? Не стоит абсолютизировать, конечно, но в некоторой степени это так. Популярность многих сайтов основана на обмане людей при помощи поисковых машин. Да-да, это когда по определенному запросу выпадает множество ссылок на ресурсы, содержащие в себе информацию, имеющую к запросу косвенное отношение, или, что не редкость, совсем не связанную с искомым словом или фразой. Вот вам и релевантность! Кто после такого «кидалова» вернется на сайт-обманщик? Хоть многие поисковики и утверждают, что борются с пакостными спаммерами, куда уж там… А сами поисковые машины. Вы когда-нибудь задавали вопрос «кому это нужно» в отношении поисковиков? Кто вам сказал, что те факторы, которые, по словам владельцев машины, влияют на релевантность документов, действительно таковы, как их преподносят? Или что они единственны? Не кажется ли вам странным, что владельцы поисковых машин часто утверждают, будто алгоритм определения релевантности очень сложен, а потому никто не может гарантировать, что та или иная ссылка длительное время продержится на первых местах в результатах поиска? Зачем же тогда делать этот алгоритм таким хитрым? Лично у меня сложилось впечатление, что на так называемое «соответствие запросу» оказывают влияние не только общеизвестные факторы типа мета-тегов, но и некие скрытые рычаги управления, не доступные простым пользователям. В свете вышеизложенного невольно подумаешь, что поисковые машины нужны, чтобы «держать» интернет, манипулировать им и управлять.

Как ни крути, а всякие мета и шмета – не панацея от тотального пренебрежения вашим ресурсом. Коль сайт сделан безвкусно, не помогут ни бог, ни Яндекс, ни Апорт. Под словом «безвкусно» я понимаю любую крайность. Например, безумство Flash, вызванное к жизни дорвавшимися до красивых фитюлек «дизайнерами» (нередко пишущими название известной программы как FotoShop), не имеющими ни малейшего художественного вкуса и понятия об удобстве навигации. Оказалось, в виртуальной Сети, как это ни печально для некоторых, действуют все те же реальные правила: дай человеку то, что он хочет, и сделай это просто, удобно и оригинально, чтобы он захотел вернуться. Мы же, государи мои сайтпромоутеры, почти все идем по одной тропинке. Нас становится все больше и больше с каждым днем, мы начинам мешать друг другу и толкаться локтями. На тропинке становиться все теснее… Но вот находятся отдельные индивиды, которые выбиваются из общего строя и идут к намеченной цели напрямик через опушку, сокращая маршрут. По проторенной ими тропке вновь устремляются людские массы, а те – уж снова далече…

 

 Константин ШИМАНСКИЙ (maito:shik@edu.vologda.ru)

 



Hosted by uCoz