Тэг Title – один из самых важных факторов, позволяющих
достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. Однако, при
всей кажущейся простоте его использования, существует множество
нюансов и особенностей, которые следует знать и понимать, чтобы
добиться наилучших результатов.
В прошлый раз мы говорили о самых основах оптимизации сайта
для поисковых систем. Сейчас пришло время перейти к более
сложным вещам. В этой статье мы рассмотрим использование тэга
Title и его роль в процессе оптимизации.
Что такое тэг Title?
Тэг Title – это, прежде всего, элемент HTML-кода, который
отвечает за те слова, которые появятся в заголовке Вашего
веб-браузера, когда вы просматриваете страницу, например,
“Домашняя страница компании ABC”. Эти слова были введены в тэг
Title в HTML-коде сайта, и они не появляются нигде в содержании
страницы, а только в ее заголовке. HTML-код для данного тэга
выглядит следующим образом (здесь и далее в статье вместо
треугольных скобок используются квадратные):
[HEAD]
[TITLE]Домашняя страница компании ABC[/TITLE]
[/HEAD]
Тэг Title обычно является первым элементом в данной части
кода, за которым, как правило, следуют мета-тэги описания и
ключевых слов. (Вы можете узнать больше о мета-тэгах в словаре
workz.com).
Некоторые программы автоматизированного создания сайтов
генерируют тэг Title без участия пользователя, исходя из той
информации, которую вы им предоставляете. Возможно, вы обращали
внимание, иногда встречаются сайты, страницы которых носят
названия “Home Page” (“Домашняя страница”), “Page 1” (“Страница
1”), “Page 2” и так далее. Такие названия часто используются
начинающими вебмастерами, которые просто не знают как правильно
использовать тэг Title, чтобы достичь лучших результатов в
позиционировании.
Поисковые системы и тэг Title
Все поисковые системы используют тэги Title для того, чтобы
собрать информацию о вашем сайте. Слово или слова, указанные в
тэге Title, появятся в виде ссылок на странице результатов
поиска, а пользователи переходят из поисковых систем на сайты
именно по ссылкам. Без сомнения, по значению для определения
позиции сайта в результатах поиска, тэги Title можно поставить
на второе место, сразу после собственно содержания вашей
страницы.
Раз уж мы затронули вопрос расположения рассматриваемого нами
тэга в HTML-коде веб-страницы, то следует заметить, что
большинство экспертов по поисковым системам считают, что
порядковое расположение тэга Title в секции [HEAD] не имеет
существенного значения. Тем не менее, согласно сложившейся
практике, он располагается именно первым.
Чего НЕ должно быть в тэге Title
Гораздо более важными, чем место расположения тэга, являются
слова, которые будут в этом тэге расположены и, в том числе,
порядок их следования. Большинство владельцев веб-сайтов
ошибочно полагают, что в данный тэг следует помещать название их
компании. Это сработает только в том случае, если вы – известная
компания, которую люди будут искать именно по названию,
например, Кока-Кола или McDonalds. В ином случае, вам следует
исходить из того, что пользователи будут осуществлять поиск по
названию конкретного продукта или услуги, а не по названию вашей
организации.
Например, если ваша компания называется “Johnson and Smith Inc.”
(очень распространенные в США фамилии – прим. перев.), и вы
занимаетесь консультациями по налогообложению в Техасе, то
вынесение только “Johnson and Smith Inc.” в заголовок сайта,
скорее всего, будет бесполезным. Если вы, тем не менее,
настаиваете на его включении в заголовок страницы, то лучше
поместить его в конце тэга Title, после более важных ключевых
слов. (Многие эксперты считают, что некоторые поисковые системы
придают большее значение словам, которые указаны первыми в тэге
Title).
Тэг Title должен включать специфичные для вашей компании
или отрасли ключевые слова и фразы
Будучи налоговым консультантом в Техасе, вы наверняка хотите,
чтобы ваш сайт появлялся в результатах поиска по таким ключевым
словам и фразам как “Налоговые консультанты в Техасе” и
“Консультации по налогообложению в Техасе”. Вам требуется быть
еще более специфичными, если вы предпочитаете работать только с
клиентами из Далласа (один из крупнейших городов штата – прим.
пер.). В этом случае используйте в тэге Title такие ключевые
слова как “Налоговые консультанты Далласа”. Итак, если вы
заинтересованы только в клиентах или посетителях из определенной
географической области, ваши ключевые слова в заголовке сайта
должны отражать эту региональную специфику. Когда люди будут
искать себе налогового консультанта, они, возможно, начнут поиск
по ключевой фразе “налоговый консультант”, однако, когда они
увидят, что в результатах выведены сайты со всего мира, они
сузят область поиска, добавив к ключевым словам название города
или региона, где они проживают. Важно, чтобы именно в этом
поиске ваш сайт оказался на первой странице результатов.
Как правильно использовать тэг Title
В нашем примере с налоговым консультантом из Далласа, вы
можете создать тэг, который будет выглядеть следующим образом
[TITLE]Налоговые консультанты Далласа [/TITLE]
или же:
[TITLE]Консультации по налогообложению в Далласе [/TITLE].
Однако, в тэге Title более чем достаточно места, чтобы
включить обе эти важные ключевые фразы. (Фактически поисковые
системы выводят от 60 до 115 символов тэга Title в результатах
поиска). Вот пример более правильного подхода:
[TITLE]ДАЛЛАС налоговые консультанты Даллас консультации по
налогообложению [/TITLE]
Как вы можете видеть, я использовала слово “Даллас” дважды, в
том числе один раз ПРОПИСНЫМИ буквами. Большинство поисковых
систем не учитывают регистр при осуществлении поиска, однако,
некоторые из них, например, AltaVista и Hotbot, придают ему
значение. Это означает, что ваш сайт может оказаться на высокой
позиции при поиске с использованием данных поисковых систем,
если запрос был введен прописными буквами. (Исследования
показывают, что, как правило, при введении запросов используются
строчные буквы, но, тем не менее, достаточно часто встречаются и
запросы, полностью набранные заглавными буквами).
Что касается двукратного использования слова Dallas, то, на мой
взгляд, такой подход является вполне допустимым и весьма
эффективным. Но проверьте, чтобы два одинаковых слова не стояли
рядом. Например, тэг, содержащий текст “Налоговые консультанты
Далласа Даллас консультации по налогообложению”, скорее всего,
будет "забракован" некоторыми поисковыми системами, в результате
чего слово “Даллас” будет полностью проигнорировано. В тэге
также лучше не использовать одно слово более двух раз и не
допускать повторов более чем двух слов. Однако, если вы
придерживаетесь этих ограничений, я всячески рекомендую
использование повторов одного-двух слов в ваших тэгах Title.
Более того, я считаю, что это просто необходимо.
Используйте только слова и фразы, которые есть в тексте
страницы
Если вы не уверены в том, какие слова использовать в
заголовке, посмотрите на текст, на основное содержание вашей
страницы. Если ваши тексты и документы подготовлены качественно,
то вы найдете все необходимые ключевые слова прямо на вашей
странице – просто выберите самые подходящие для ее заголовка. В
случае же если вы не можете найти ничего действительно
соответствующего вашим целям, то самое время поработать над
содержанием сайта.
Самый оптимальный подход при создании сайта – это, в первую
очередь, хорошо продумать набор ключевых слов, которые лучше
всего отражают специфику вашего бизнеса, а затем уже сочинить на
основе данных слов конкретные тексты, которые и составят
содержание сайта. Когда вам необходимо подобрать ключевые слова
для заголовка страницы (тэга Title), то вы просто просматриваете
ваши тексты, сопоставляете их с исходным списком ключевых слов и
выбираете те из них, которые есть на данной конкретной странице.
Но помните: если слова не содержатся где-либо в содержании
(тексте) страницы, то они не должны включаться в ее тэг Title.
Используя наш пример фирмы, занимающейся консультациями по
налогообложению, представьте себе, что проанализировал
содержание страницы, вы обнаружили, что слова “Налоговые
консультанты в Техасе” нигде в тексте не встречаются. Означает
ли это, что вы не должны использовать их в тэге Title? И да, и
нет. Если вы не хотите изменять содержание страницы, то ответ –
нет, вы не должны помещать эти слова в заголовок. Однако, в этом
случае можете забыть и о высоком рейтинге при поиске по данным
ключевым словам! Правильнее постараться переработать текст на
вашей странице так, чтобы в нем содержались столь важные и
специфичные для вашего бизнеса ключевые слова. Это не означает,
что вы можете просто напросто добавить эти слова в верхнюю или
нижнюю часть каждой странички. Это не значит, что вы можете
сделать их одного цвета с фоном, чтобы не изменять основной
текст. Не надо и выводить их шрифтом самого маленького размера,
чтобы никто их не заметил. Не стоит и попросту добавлять их в
мета-тэги. Если эти ключевые слова действительно настолько
важны, что вы хотите, чтобы поиск по ним приводил именно на ваш
сайт, то вам надо постараться, чтобы они были красиво и изящно
включены в общее содержание вашего сайта.
Как только вы интегрировали важнейшие ключевые фразы в
основной текст вашего сайта, единственное, что вам остается
сделать – это использовать те же самые фразы в тэге Title. А это
совсем несложно.
Автор:
http://www.searchengines.ru/
|