СТИЛЬ ПРОТИВ ДИЗАЙНА (Ч.2)
Главная страница
Статьи о создании сайта
Статьи о раскрутке сайта
Добавить статью
Учебники по Java Script
PHP скрипты
Крутые шрифты
Программы
Internet Explorer
Всё о группе Metallica
Гимн России
карта Москвы
Всё о Масяне
Крутые ссылки
Форум
Гостевая книга
 MP-3 плееры
CD плееры
Радиотелефоны
Сотовые трубки
Ноутбуки
Аксессуары
Аудиотехника
Видеотехника
Телевизоры
ЖК мониторы
Акустика
DVD плееры
Audio CD
Video CD
DVD Video
Партнерство
Мои спонсоры
Счётчики
Rambler's Top100

СТИЛЬ ПРОТИВ ДИЗАЙНА (Ч.2)

Все дело в том, что мы живем в обществе, где властвует поверхность (и где страшатся заглянуть под поверхность). В культуре потребления, когда мы готовы выложить 200 долларов за теннисные туфли потому, что они круто выглядят, а песни Джефа Бека используются в рекламе, самыми главными товарами являются блестки и мишура.

В течение последнего года работа во Flash стала синонимом web-дизайна. Если ваша страница не поет и не пляшет, значит она не достаточно хороша - а уж не крута, так это точно. Во Flash (SWF) создаются великолепные работы, и они получают должное признание на различных конкурсах - в особенности на традиционных конкурсах высокого ранга, где "цифровые клипы" предшествуют многомиллионным телевизионным рекламным роликам. Судьи на таких конкурсах ожидают увидеть в тв-рекламе яркую идею и профессиональную работу, предъявляя к ним требования более высокие, чем к обычным коммерческим фильмам. Не удивительно, что они ожидают такого же сногсшибательного эффекта и от web-сайтов.

Громоздкие, вычурные эксперименты с DHTML и Flash будут получать призовые премии до тех пор, пока судьи будут продолжать смотреть на них в самых новейших броузерах на широких экранах своих Mac G4 или PC Pentium, подключенных к Интернету по скоростным линиям T1. И естественно, они будут получать призы, если только они их достойны по качеству дизайна и программирования. Здесь речь не о плохом дизайне. Мы говорим о самом качественном дизайне - но о дизайне лишь определенного типа.

Большинство моих коллег делает такие сайты. У меня челюсть отваливается, когда они мне показывают свои работы, и я только радуюсь за них, когда они возвращаются домой с заслуженными призами. Но в то же время я испытываю беспокойство.

Я беспокоюсь потому, что такой тип дизайна, приемлемый в определенных ситуациях и неприемлемый во многих других, является единственным, получающим признание. Вот почему именно этот тип дизайна молодые дизайнеры старательно имитируют не только на своих персональных страницах (что прекрасно), но и в коммерческих проектах, где такой дизайн приносит вред.

Я беспокоюсь потому, что молодые дизайнеры, путающие стиль с дизайном, учатся копировать приемы и стилистические изыски своих кумиров, но забывают о приемах передачи информации, присущих Web. Спецэффект "замедленной пули" прекрасен для "Матрицы", но не для документального фильма. А так как по большей мере Web-дизайн - это информационный дизайн (или во всяком случае это так подразумевается), прививка графических стилистических наворотов к информационным сайтам не идет на пользу всему Web-у, более того - Web от это становится еще более сложным и запутанным.

Я беспокоюсь потому, что есть дизайнеры, которые не стремятся создать свой собственный индивидуальный стиль, не говоря уже о том, чтобы создать стиль специально для конкретного проекта. Потому что люди, набирающие дизайнеров на работу, не обладают достаточным критическим подходом, и привлекают тех, чье портфолио демонстрирует владение "крутыми" эффектами, к проектам, где их эквилибристика будет выглядеть просто жалко. ("Да с вашим талантом мы всех поставим на уши"). Потому что со временем традиционные дизайнеры, которые действительно понимают, что такое фирменный стиль и информационный дизайн, и которые действительно понимают разницу между Стилем и Дизайном, придут на этот рынок и вытеснят тех немногих молодых дизайнеров, которые так и не смогли понять суть ремесла, которым они занимаются.

Я беспокоюсь за Web, потому что слишком мало дизайнеров работает в той широкой нише, что расположена между сайтами-конфетками и сайтами-скелетами, то есть там, где и должен развиваться Web. И все меньше и меньше остается стимулов для web-дизайнеров оставаться в этой нише. Ведь несмотря на то, что их работа нравится web-пользователям, она не получает абсолютно никакого признания со стороны клиентов, разве что в виде оплаты за работу. ("Господи, сайт загрузился так быстро и прекрасно работал даже в IE3, что установлен на старушке Dell моего папы". Вы когда-нибудь слышали, чтобы члены жюри всяческих web-конкурсов такое говорили? Я тоже нет.)

Но больше всего, я беспокоюсь за пользователей Web. Потому что по прошествии шести лет после начала коммерческого освоения Web, они по-прежнему испытывают трудности при попытке найти что-либо, они по-прежнему задаются проклятым вопросом, почему так трудно читать текст на Web-страницах - а ведь большую часть времени в Web они проводят именно за этими занятиями.

До тех пор, пока наше общество ценит Стиль выше Дизайна, поверхность выше сути, ситуация не улучшится. Удивительно, но практически так же я думаю каждые четыре года, когда наступает время идти на избирательный участок.

Источник: http://mascon.hypermart.net/

 

 

 
За этом сайте вы можите найти: статьи о раскрутке и созданию сайта, раскрутка сайта ,учебники по Java Script, статьи о жаве и электронные пособия для изучения языка java script, поисковые системы, раскрутка, сайт, суппорт, железо, дизайн, хитрости, халява, софт, программы, веб-дизайн, 500 статей по созданию сайта и его раскрутки, 200 статей о веб-дизайне, 300 статей о раскрутке сайта, немного о зароботке в сети ПРОГРАММА по изучению Java Script
 



Hosted by uCoz